Историк Соколов, убивший аспирантку, заявил о ее любовнике, якобы готовившем покушения на первых лиц государства

Сегодня в Октябрьском районном суде Санкт-Петербурга состоялся допрос историка Олега Соколова, обвиняемого в убийстве аспирантки и его гражданской жены Анастасии Ещенко, тело которой он потом расчленил и останки попытался выкинуть в Мойку. По большей части это был монолог обвиняемого. Главной мыслью выступления, которое заняло почти два часа, стало признание Соколова в том, что виновником трагедии был некий рецидивист, с которым девушка ему, по его словам, изменяла. Его имя он не назвал, ограничившись определением «чудовище», у которого был черный IPhone, черный «Ягуар» и который готовил покушение на первых лиц государства, близких к президенту РФ. Как сказал Соколов, все доказательства его слов остались в телефоне Ещенко, который он утопил в Мойке.

Олег Соколовскрин трансляции на странице «Mash на Мойке» в соцсети «ВКонтакте»

Допрос Соколова был запланирован на 12:00, но начался почти с часовым опозданием. Перед монологом адвокат историка задал ему два вопроса, главный из которых: «Признаете ли вы себя виновным в убийстве Анастасии Ещенко?» «Да!  — эмоционально ответил обвиняемый. — Да! И раскаиваюсь»

Свое выступление Олег Соколов неожиданно начал с того, что СМИ, писавшие о том, что он на исторические реконструкции надевал форму Наполеона, жестоко ошибались. «Я никогда в жизни не надевал мундир Наполеона на исторические реконструкции. Я носил генеральскую форму наполеоновской армии», — заявил он и начал подобный экскурс в историю о французской армии, о форме французских и русских войск.

Anastasia Eshchenko / facebook.com/ Global Look Press

— Мы рассматриваем уголовное дело об убийстве, а вы даете показания о совсем другом, — напомнила Соколову представитель гособвинения. 

— Мне прискорбно, что гособвинение говорит только о днях убийства, совершенно не принимая во внимание другие временные промежутки времени. Защита имеет на это право, — парировал на это адвокат историка. 

— Ну все равно давайте ближе к событиям преступления, — продолжала настаивать сотрудник прокуратуры.

— Он рассказывает о своей личности. Мы просим не прерывать, — ответил на это защитник. 

— Давайте не будет заниматься словоблудием…

— Это не словоблудие!

— Я очень прошу выслушать меня внимательно, — вступил в перепалку сторон Олег Соколов. — Мои фотографии в костюме Наполеона, которые тиражировали СМИ, это со съемок американского фильма. Этот фильм можно посмотреть в интернете. А в исторических реконструкциях я не участвовал в форме Наполеона.

После этого историк перешел к подробному описанию того, как он стал участвовать в исторических реконструкциях, каких успехов добился на этом поприще. 

«В 2000 году мне от президента РФ пришло два благодарственных письма за проведение реконструкций. Вам кажется, это не важно, — вдруг закричал он, обращаясь к гособвинению. — Вам не важно, что вам пишет президент?! Чуров (бывший глава ЦИК РФ Владимир Чуров, — Znak.com) посещал мои лекции».

После этого он продолжил экскурс в свою жизнь, что вновь вызвало недовольство гособвинения. «Чуть-чуть покороче», — вновь его попросила представитель прокуратуры. Но Соколов продолжил подробный рассказ о своей работе в Сорбонне, о своей работе над книгой, которая в итоге составила 2 млн знаков, и так далее.

сайт Санкт-Петербургского госуниверситета

— Я вас призываю, надо немного короче, — вновь обратилась к Соколову сторона обвинения. — Защитник, объясните своему подзащитному, что одно дело говорить о личности, другое дело — рассказывать нам про исторические здания. 

— Он дает показания о своей личности. Подробно или коротко давать показания о личности, решает адвокат, — ответил на претензии защитник. 

После этого суд вынес адвокату Соколова замечание за неуважение к суду, а самому Соколову посоветовал начать с сути обвинений. 

«Я возмущен! Я хочу объяснить, что я не сумасшедший Наполеон, а человек, который отдал десятки лет историческим реконструкциям, что я не психопат, а автор большого количества научных работ. Я возмущен, почему мне не дают говорить!» — надрывно закричал Соколов, сел на скамью и обхватил голову руками.

После такой эмоциональной реакции суд объявил пятиминутный перерыв, после которого Олег Соколов начал свой рассказ о том, как познакомился с Анастасией Ещенко и как развивались их отношения. Но при этом сразу оговорился: «Только дайте мне сказать до конца! Не перебивайте меня, когда я буду говорить про Анастасию Ещенко». 

По словам историка, он никогда не относился к числу профессоров, которые пристают к своим студенткам. «Никогда», — подчеркнул он. Соколов рассказал, что в первый день их знакомства она была в удивительно красивом платье. «Она на меня смотрела таким взглядом… Первую лекцию. Вторую, четвертую, пятую. Ну, думаю, она на меня так смотрит, наверное, хочет познакомиться. Она сидела в первом ряду. Лекция закончилась, все вышли, я собираю портфель… Тут дверь открывается, она заходит», — рассказал Соколов. По его словам, в первое свидание он был поражен ее интеллектом, ее увлеченностью историческими проблемами. «Мы говорили весь вечер, не было ни одного прикосновения», — уточнил обвиняемый. Во время второго свидания, как говорит Соколов, он уже разрешил себе обнять ее и поцеловать. «И она сказала, что это ее первый поцелуй в жизни. И я ей поверил. Там такая чистота, такое достоинство», — рассказала Соколов. На четвертое свидание, по словам историка, она спросила у него, должны ли они сделать то, что делают мужчины и женщины.

соцсети

Так, говорит историк, начались их отношения. По его словам, он ей сразу сказал, что у него двое маленьких детей, жена. «Настя говорила, что примет моих детей как своих, что будет им как добрая мама. У нас была большая, настоящая, чистая, преданная любовь. Настя сама писала, что она любит и любима. Эти записи нашли у нее в компьютере мои адвокаты», — сообщил суду Соколов, после чего высморкался, попросив прощения у участников процесса. 

По словам историка, их счастье закончилось в июле 2018 года: «В нашей жизни появилось обстоятельство. Нет, человек. Нет, чудовище, чудовище, которое погубило нашу жизнь», — заявил Олег Сколов. Историк утверждает, что в это время у Анастасии появился любовник. По его словам, он «бандит рецидивист, осужденный в 2013 году, сейчас находящийся в федеральном розыске». При этом имя этого человека он не назвал. Лишь сказал, что у него есть черный IPhone, черный «Ягуар» и он готовил покушение на первых лиц государства, близких к президенту. 

Соколов говорит, что Анастасия «пошла по наклонной»: «Настя, настоящая принцесса Настя, начала материться! Она раньше никогда не материлась. С кем поведешься…» Обвиняемый говорит, что предлагал девушке расстаться. «Почему она не уходила? Конечно, в материальном плане очень удобно: гигантская квартира, наполненная книгами и историческими документами, гражданский муж, который в любой момент мог рвануть в магазин за форелью или другими деликатесами. Я все это терпел, потому что я ее любил, думал, она успокоится и вернется и все будет нормально», — говорит Соколов.

— Как зовут рецидивиста? Он поливают грязью девушку на всю страну, которая не может защитить себя. Я прошу суд вмешаться в это, — заявила представитель гособвинения.

— Он излагает факты, которые ему известны, — парировал адвокат. Суд с его позицией согласился.

Далее Соколов рассказал о том, что произошло 7 ноября 2019 года, когда была убита Анастасия Ещенко. По его словам, между ними произошла ссора. Во время выяснения отношений, как говорит обвиняемый, Анастасия начала нецензурно выражаться в адрес его детей. «Я хотел ее припугнуть, чтобы не слушать мат и оскорбления в адрес моих детей. Я взял ружье, у меня было ружье. Но она бросилась на меня с ножом… Дальше ничего не помню. Потом я стою на берегу Мойки», — рассказал Соколов. Он говорит, он выкинул в воду телефон Анастасии, который смог бы доказать его слова о любовнике-рецидивисте: «Там есть вся их переписка, там есть ее фотографии по всех ракурсах».

«Я не хочу в тюрьму! Но прежде чем уйти, я хочу попрощаться со своими детьми, с женой, со своими родителями. Я сейчас готов к смерти. Я сам себя приговорил к смерти. Я сам себе дал такой приговор. То, что я сделал, это не преднамеренно. Даже когда я взял оружие в руки, я ее хотел припугнуть, потому что она меня довела до безумия. Я не хотел ее убивать. Как она могла говорить такое о моих детях», — заявил Олег Соколов в конце своего монолога.

Во время допроса представитель гособвинения еще раз попросила его назвать фамилию «рецидивиста». «Вы так много о нем говорите, скажите его имя, чтобы хоть понимать, кто это такой», — заявил она. «Я бы не хотел говорить о нем», — заявил в ответ Олег Соколов.

На вопросы гособвинителя, который пытался восстановить последние минуты жизни Анастасии Ещенко, историк Соколов не ответил ничего по существу. Он только кричал, что ничего не помнит, или констатировал, что уже все сказал.

Источник: www.znak.com

Тоже будет интересно