Цифровая интоксикация

Эпидемия коронавируса оказывает грандиозное воздействие на мировую экономику. Для финтеха сегодняшний кризис — это и вызов, и новейшие способности. Разумеется, что почти все стартапы разорятся, потому что часто их финансовая модель строится на вербовании инвестиций и наращивании клиентской базы для себя в убыток с возможностью монетизации в дальнейшем.

У Рф, как считают разные специалисты, есть хороший шанс вырваться в технологические фавориты: цифровые сервисы у нас создаются стремительно, они комфортны и просто завоевывают мотивированную аудиторию. В РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) один из самых больших в мире характеристик проникания финтех-услуг — 70% (по индексу EY мы входим в глобальный топ-3 с 82%), а каждое 5-ое самое скачиваемое приложение в App Store и Гугл Play сотворено выходцами из Рф и СНГ (Содружество Независимых Государств — региональная международная организация (международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР).

На 1-ый план из-за коронавируса и экономического кризиса выйдет сходу несколько финтех-решений. Во-1-х, это дистанционное банковское сервис и открытый банкинг. Во-2-х, удаленная идентификация и биометрия, также безналичные платежи и переводы.

Одна из самых животрепещущих тем на данный момент — открытый банкинг — теория развития отрасли, подразумевающая, что кредитные организации и финтех-компании с помощью технологии открытых API (программных интерфейсов приложений) могут стремительно и бесшовно обмениваться животрепещущими данными, в том числе о клиентах (но лишь с их согласия).

По воззрению председателя глобальной некоммерческой организации FDATA Global Гевина Литлджона, жизнь становится труднее: возникает больше ИТ-систем, разных платформ, сервисов и приложений, и все это нужно соединять воединыжды. И как раз на данный момент, когда темп нововведений нужно быстро увеличивать, нужен вольный обмен данными. В Рф мы тоже лицезреем возрастающий энтузиазм участников рынка к внедрению и развитию среды открытых API: 13 больших банков уже участвуют в пилотировании данной нам технологии.

Сейчас из-за коронавируса виден большой рост спроса на удаленную идентификацию. Недавнешний пример — индийские мобильные операторы обратились к правительству с просьбой разрешить функцию KYC (know your customer — «знай собственного клиента») с помощью определения лица. Из-за вспышки коронавируса клиенты не могут посещать отделения связи, но для покупки SIM-карты нужно идентифицировать гражданина. В Рф тоже рассматривается возможность дистанционной идентификации и подключения сотовых абонентов.

В рамках проектов Ассоциации ФинТех «Удаленная идентификация» и «Цифровой профиль» вместе с банками и страховыми компаниями пилотируются разные кейсы с внедрением биометрии для физических и юридических лиц, к примеру дистанционной идентификации клиентов и открытия счета. Также прорабатываются предложения по нормативно-правовому регулированию и стандартизации. Можно представить, что COVID-19 запустит волну законодательных конфигураций по всему миру и способности по использованию удаленной идентификации расширятся.

При всем этом обменяются и сами технологии. С одной стороны, борьба с коронавирусом приведет к тому, что резко сократится внедрение сканеров отпечатков пальцев для идентификации личности, потому что к сиим аппаратам нужно дотрагиваться рукою. Покажутся также требования к использованию в схожих терминалах противомикробных материалов.

Очередной тренд — отказ от наличных, которые могут переносить вирусы и бактерии, потому в критериях пандемии их популярность как метода оплаты быстро падает. Роскачество прямо рекомендовало воздержаться от использования наличных средств на фоне распространения коронавируса, а ВОЗ порекомендовала по способности совершать бесконтактные платежи.

Наша родина в этом плане находится в выигрышном положении: в 2019 году толика безналичных платежей достигнула 68% и обязана еще возрости в 2020-м. Важную роль играет и Система стремительных платежей (СБП) — сервис безналичных моментальных переводов по номеру телефона. СБП уже поддерживает оплату по QR-коду, а в перспективе может быть внедрение технологии бесконтактной оплаты NFC.

Ожидает ли нас полный переход в digital? С одной стороны, люди привыкают к новейшей действительности, удаленным собраниям по видеосвязи, а новейшие паттерны поведения сохранятся и опосля окончания пандемии.

Но специалисты и участники рынка выражают и обратную точку зрения. Они отмечают, что только digital-обслуживания современному клиенту недостаточно. Юзеры, живущие в физическом мире, не готовы решать все вопросцы, не видя собственного собеседника рядом. В особенности важны личный контакт и доверительные дела, когда идет речь о деньгах. Почти все как и раньше желают идти в магазины и выбирать продукты на прилавках, а не заказывать их онлайн, посиживать за столиком в кафе, работать в кабинете и ходить вкупе с сотрудниками на обед. А за время карантина у нас был риск получить значительную «цифровую интоксикацию».

Создатель — генеральный директор Ассоциации ФинТех Татьяна Жаркова

Позиция редакции может не совпадать с воззрением создателя

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Источник: iz.ru

Тоже будет интересно