Вполне электронный самолет Airbus E-FAN в первый раз поднимается в воздух

1-ый в мире самолет, движки которого приводятся в действие только энергией из аккумуляторных батарей, Airbus E-FAN в первый раз поднялся в воздух и сделал испытательный полет на аэродроме близ Бордо, Франция. Этот небольшой экспериментальный двухместный самолет имеет два электронных пропеллера, сделанных по технологии E-Thrust, суммарной мощностью в 60 кВт, которые черпают энергию из батареи, состоящей из 120 литий-полимерных аккумов, емкостью 40 ампер-часов любая. Мощности движков довольно для того, чтоб самолет летал со скоростью 220 км в час, а 1-го заряда аккумуляторных батарей хватает на полет, продолжительностью от 45 минут до 1 часа.

Самолет E-FAN имеет длину 6.67 метра, его размах крыльев составляет 5.5 метров, а вес — 500 килограмм. В полете самолет издает только негромкий звук, напоминающий шум от работающего фена. Необходимо подчеркнуть, что в конструкции самолета E-FAN применено огромное количество технологий, которые способны устроить революцию в области малой авиации, но низкая скорость полета, маленькие размеры летательного аппарата и малая длительность полета еще пока являются препятствиями для начал практического внедрения таковых технологий касательно самолетов огромных размеров.

Но, некие большие производители авиационной техники уже выразили заинтригованность предстоящего развития технологий E-Thrust. Полностью возможно, что благодаря этому в недалеком будущем покажутся многоместные пассажирские либо транспортные летательные аппараты, приводимые в движение на сто процентов электронными либо гибридными силовыми установками на базе технологии E-Thrust.

Не считая всего остального, разработка E-Thrust имеет огромное количество преимуществ перед иными технологиями с экологической и экономической точки зрения. Согласно имеющейся инфы, часовой полет самолета E-FAN обходится в сумму порядка 16 баксов, в то время как полет самолета сравнимых габаритов с обыденным бензиновым движком стоит около 55 баксов. Не считая низкой цены полета, самолет не производит никаких выбросов вредных веществ и углерода в окружающую среду.

Самолет, который был применен в первых испытаниях технологии E-Thrust, является двухместным вариантом Airbus E-FAN 2.0, который приводится в действие только энергией из его аккумуляторных батарей. Компания Airbus уже планирует создание наиболее огромного четырехместного варианта Airbus E-FAN 4.0, который будет приводиться в действие гибридной силовой установкой, и который можно будет применять в качестве учебного самолета и самолета малого класса общего предназначения.

Источник: dailytechinfo.org

Тоже будет интересно