НАСА начинают разработку самолета, который переходит на гиперзвук, развернувшись в полете на 90 градусов.

Проектирование идеального самолета является невероятно сложной, если не сказать невыполнимой, задачей. Для того, что бы эффективно взлететь и приземлиться самолет должен иметь широкие крылья с большим размахом. Но для того, что бы летать эффективно на сверх- и гиперзвуковых скоростях, плоскости самолета должны быть как можно меньшими и сдвинутыми к задней части самолета. Компромиссным вариантом решения этой проблемы являются крылья с изменяемой геометрией, но специалисты НАСА предлагают свое, весьма необычное решение.

Вместо того, что бы сдвигать крылья назад во время сверхзвукового полета, как это делает бомбардировщик B-1 Lancer, новый самолет SBiDir-FW (supersonic bi-directional flying wing), будет поворачиваться прямо в полете на 90 градусов, переходя из режима дозвукового в режим сверхзвукового полета и наоборот. Вращающаяся подвеска двигателей самолета SBiDir-FW будет держать двигатели всегда по направлению полета, но остальная часть самолета будет вращаться. То, что только что было носом и хвостом самолета становится его крыльями, а бывшие крылья становятся фюзеляжем. На первом изображении можно увидеть самолет SBiDir-FW в сверхзвуковой «конфигурации», а на втором снимке представлена конфигурация для взлета, посадки и полета в дозвуковом режиме.

Единственными различиями двух конфигураций являются закрылки на крыльях, которые присутствуют в дозвуковой конструкции. Благодаря им аэродинамические эффекты позволяют самолету развернуться прямо в полете на 90 градусов, не требуя применения дополнительных двигателей и других устройств. С помощью этих же закрылков осуществляется поворот и переход назад, от режима сверхзвукового полета к режиму дозвукового полета.

Будущий самолет SBiDir-FW мог бы лететь со скоростью 1.6 — 2.0 Мах. В сверхзвуковой конфигурации самолет преодолевает звуковой барьер практически бес шума, а полет в этом режиме отличается высокой эффективностью. В дозвуковой конфигурации самолет может взлетать и садиться на полосы, длиной около 800 метров, перевозя на борту 70 пассажиров с багажом.

Сейчас НАСА выделило финансирование в размере 100 тысяч долларов конструкторам проекта самолета SBiDir-FW, команде из университета Майами. Первый этап будет заключаться в создании модели и проведении испытаний в аэродинамической трубе. Если первый этап будет пройден успешно, то будут выделены средства в размере 500 тысяч долларов, которые пойдут на создание летающей модели самолета SBiDir-FW, подобной модели самолета X-48C, которая не так давно поднялась впервые в воздух.

Источник: dailytechinfo.org

Тоже будет интересно