Представитель схиигумена Сергия — о конфликте с Собчак, священниках-матершинниках и монахе на YouTube

Схиигумен Сергий (Романов) в Среднеуральском женском монастыреЯромир Романов / Znak.com

Конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) вокруг схиигумена Сергия и Среднеуральского дамского монастыря в Екатеринбурге обостряется. В выходные на местности монастыря произошел конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с ролью журналистки Ксюши Собчак и работающего с ней теледокументалиста Сергея Ерженкова. Во время съемок в монастыре на Ерженкова напали, повалили на землю, сломали руку, забрали камеру. Журналист написал заявление в полицию. 

Представителем Сергия в светском общественном пространстве на данный момент является екатеринбургский православный блогер и приверженец движения «40 сороков» Всеволод Могучев. Он не попросту «пресс-секретарь», да и участник конфликта. Сейчас Могучев на собственный страничке «ВКонтакте» выложил аудиозапись разговора со священником Александром Костериным, в какой крайний, не стесняясь выражений, грозит мужчине. Мы побеседовали с Могучевым о том, что происходит в монастыре, как конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) лицезреют сторонники схиигумена и чем все может окончиться.

— Конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) меж папой Сергием с одной стороны и митрополитом Екатеринбургским Кириллом с иной развивается с весны этого года. Как для вас кажется, в чем его глубинные предпосылки, ведь еще год-два вспять владыка и схиигумен выражали друг к другу совсем другое отношение? 

— Ответ на этот вопросец весьма обычный. Отец Сергий не единожды уже подчеркивал, что все происходящее — это попытка заткнуть ему рот. Поэтому что вещи, которые он озвучивает, они не желательны к оглашению. Та правда, которую он гласит, завлекает внимание почти всех и почти всех людей.

— Но он ведь достаточно издавна выступает с проповедями. Почему конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) развернулся конкретно на данный момент?

— Я считаю, что это испуг раздельно взятого правящего архиерея. Но очень может быть, что поступила команда сверху.

— Почему она на данный момент поступила — не ранее и не позднее?

— На этот вопросец я для вас не могу ответить. Могу сказать лишь одно. На данный момент идет весьма твердая, колоритная и совсем буквально проплаченная информационная кампания, в рамках которой отца Сергия, монастырь и людей, которые туда приезжают, пробуют облить грязюкой. Всячески дискредитировать, отыскать людей, которые могли бы отдать показания, что там кого-либо мучают и обижают. Соответственно, монастырь пробует сохраниться. Ведь это, наверняка, одна из самых больших монашеских обителей в Рф.

Всеволод МогучевСтраница «ВКонтакте» Всеволода Могучева

— Высказывалась версия о денежной подоплеке конфликта. Типо со стороны митрополии к [Среднеуральскому] монастырю были выдвинуты валютные претензии, и это послужило первопричиной конфликта…

— К огорчению, ничего не могу сказать по этому поводу. Но все, что делалось и делается на местности Среднеуральского монастыря, все, что там выстроено, было совсем не на средства Екатеринбургской епархии. Все строится на личные пожертвования. В том числе храм Софии Премудрости Божией, который там планировалось выстроить.

— Это мы говорим на данный момент о самом большенном в мире супер-храме на 37 тыс. прихожан?

— Да. Его также планировалось строить на личные пожертвования без помощи епархии.

— Как кажется, пока отец Сергий проповедовал у себя в монастыре, его никто не трогал, не было пристального внимания к его персоне. Но как он начал употреблять для трансляции собственного слова YouTube, у него начались трудности. Для что он начал двигаться в YouTube?

— Дело не в YouTube. Это всего только метод распространения. Просто одно дело, когда человек передает правду снутри собственного монастыря, совершенно другое — когда в YouTube.

— Так я про это и спрашиваю.

— Ужас того, что люди выяснят правду, и принуждает их затыкать ему рот.

— Самому-то папе Сергию для чего этот инструмент — его кто-то попросил о этом?..

— Нет. Просто по молитвам и благословениям отец Сергий озвучивает информацию, а те, кто ему помогают, в том числе я, разными методами доносим ее до людей.

— Быть может, YouTube стали употреблять, потому что паства отца Сергия многочисленна и часть ее проживает далековато за пределами Урала, соответственно, не имеет способности ездить к нему на богослужения лично?

— То, что сторонники отца Сергия есть по всей Рф, и то, что их количество насчитывает 10-ки, а то и сотки тыщ человек, это совсем буквально. То, что он употребляет эти средства, означает так отдал Бог. Эти средства доступны, и с помощью их мы как его свита содействуем трансляции его мыслей.

— Почему конкретно YouTube?

— Все проще. Отец Сергий переживает за будущее нашей страны, народы Рф, и пробует все созодать, что он сумеет. Пробует посодействовать людям с помощью хоть какой способности.

Яромир Романов / Znak.com

— Его проповеди крайнее время носят не столько религиозное, сколько общественно-политическое содержание. Но в епархии упирают на то, что Сергий как схиигумен не должен вдаваться в эти сферы, его удел как монаха-схимника —духовные практики и забота о чистоте собственной души.

— А вы слышали о таковых людях, как Ослябя и Пересвет (российские монахи-воины — прим. Znak.com)? Думаю, поймете, что я пробую сказать.

— Это герои Куликовской битвы, когда страна пробовала биться с наружным противником. Отец Сергий, как кажется, упирает на противников внутренних.

— Я не говорю, что отец Сергий это Ослябя либо Пересвет. Я говорю о том, что повиновение на благо страны быть может самым различным. Отец Сергий — он вправду мощный молитвенник. Какому-нибудь папе Максиму Миняйло даже не снилось таковой молитвенности. Отец Сергий делает все то, что считает необходимым, а в чем его винят…

— В нарушении правил монашеского поведения.

— Отлично, а когда митрополит Тихон Шевкунов выступает перед монашеством, агитируя голосовать за поправки в Конституцию, это нормально? Тут можно много что сказать. Но когда приходят священники либо светские лица и пробуют заткнуть рот человеку, который пробует гласить правду, а попутно развалить наикрупнейший на Урале монастырь, который он сделал, как на это нужно реагировать? Я лично считаю, что он гласит правду, и помогаю ему доносить свою точку зрения. 

— А вас не смущают формулировки из проповедей отца Сергия вроде «глобальный жидомасонский комплот»? Либо его тезисы о «двойниках Путина с силиконовым лицом»? Как они адекватны либо это таковой образный язык метафор?

— По сути, я бы не желал объяснять его формулировки…

— Идет речь о вашем своем восприятии.

— Я воспринимаю это полностью тихо. Если б отец Сергий не гласил то, что он гласит, и в той форме, в которой он это делает, если б это не доходило до людей и не касалось бы их сердец, если б люди не соображали, о чем он гласит, я думаю, он никогда бы и ни до кого бы не достучался.

— Но не мешает ли ему таковой формат риторики? Быть может, гласи он без схожих образов, его речи воспринимались бы адекватнее?

— Не берусь оценивать его слова. Я себя не пробую высокоморально оценивать и оставлю это на трибунал людей и священства.

— Вы сами считаете его речи адекватными?

— Я считаю, что он имеет на это право. 

Режиссер Сергей Ерженков получил перелом кисти во время потасовки в монастыре на Урале

— Среднеуральский дамский монастырь и его скиты — это не собственность отца Сергия. Юридически все это принадлежит Екатеринбургской епархии как территориальному подразделению РПЦ. Тем не наименее на данный момент конкретно отец Сергий всем сиим управляет, почему он поступает так, не уходит оттуда и как он это разъясняет пастве?

— Подождите, а разве ранее хозяйство было не на нем?

— Формально на игуменье Варваре (Крыгиной) как настоятельнице дамского монастыря.

— Вы на данный момент сами ответили на собственный вопросец. Слушайте, все как было, так и осталось. Ничего не поменялось.

— В таком случае, если его по решению суда отлучат от Церкви, он оставит монастырь либо ему придется на его базе создавать новейшую Церковь?

— Отец Сергий совсем верно дал ответ уже на этот вопросец. Он произнес: «Из лона Российской православной церкви я не уйду».

— Как это может быть?

— Снова. Это не мои слова, это произнес он в крайней собственной проповеди. Я же сам небольшой человек.

— В выходные случился инцидент со съемочной бригадой Ксюши Собчак. Вы сможете объяснить, что вышло с [режиссером Сергеем] Ерженковым, который получил перелом руки и у которого сломали камеру, похитив оттуда флешку с записью? Кто совершенно были те люди, которые все это сделали? 

— Могу так сказать. Во-1-х, данную тему совершенно не охото дискуссировать…

— Желаем мы этого либо нет, но данная тема дискуссируется.

— Это все несерьезно.

— Почему?

— Что в данной теме сурового? Осознаете, была провокация.

— Почему вы считаете, что это провокация?

— Подождите, чтоб зайти на местность монастыря, нужно пройти через вход. Если вы журналист, то по благословению можно начать съемку. И, во всяком случае, нужно вести себя благопристойно. А когда непонятные личности попадают туда через верх, через кустики и начинают там созодать что желают… А если к для вас домой кто-либо так же придет? Уверен, у вас таковая же реакция будет. В особенности, если вы будете жить в личном доме. Ночкой к для вас через кустики залезут.

— Разве это ночкой вышло?

— Я утрированно говорю. Снова. Подробности этого варианта я объяснять не могу. Во-1-х, меня на это не благословили. Во-2-х, на момент, когда это происходило, меня там не было. Эту ситуацию уже откоментировали и Владимир Соловьев, и Максим Шевченко. А монастырь молится, живет собственной жизнью, производит свое служение Богу и свое соц служение. Так что это — не повестка.

— Кто эти люди, которые начали разламывать руки и отбирать технику?

— Сейчас времени я для вас не могу этого объяснять. Не поэтому, что боюсь чего-то, а поэтому, что нет у меня на это благословения.

— Погодите, но с крепкими юными людьми там сталкивались и остальные журналисты…

— И что? В монастыре проживает весьма много людей. Лишь на неизменной базе живут 500 человек.

— Это дамский монастырь!

— Кроме этого туда приезжает много прихожан и паломников.

— Но вы сами произнесли, что паломники должны вести себя без злости.

— Там не было никакой злости. На местности монастыря осуществляется штатский контроль и соблюдаются простые меры сохранности во избежание провокаций. Ведь туда приезжают и остальные люди, при этом не для того, чтоб стать частью шоу. У кого-либо трудности с близкими, у кого-либо вся жизнь наперекосяк пошла. Люди туда за помощью движутся, а выходит, что стают участниками шоу. Нужно ведь осознавать, что монастырь — это особое пространство и там недозволено себя вести как охото. Это на уровне простой вежливости.

— Была возможность не вступать в таковой конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) со съемочной бригадой Собчак, полицию, к примеру, вызвать?

— Правоохранительные органы была вызвана. 

— Но уже опосля силовых действий.

— Поймите, они просто выпрыгнули из кустов. Я не понимаю, как конкретно они там проходили, но пошли они не через ворота. Прокрались в монастырь. Но подробности я не могу далее объяснять. 

В Среднеуральском женском монастыреЯромир Романов / Znak.com

— С одной стороны, на данный момент есть заявление от съемочной бригады Собчак. С иной стороны, сторонники отца Сергия молвят о том, что дело нужно завести на самих журналистов, проникших на местность религиозного сооружения. Каковы совершенно, на ваш взор, перспективы возбуждения уголовного дела по данной истории?

— У меня есть свое личное мировоззрение. Но юридически ситуацию я не оценивал.

— О вашем мировоззрении и спрашиваю.

— Это было безобразно со стороны этих провокаторов.

— Сначала разговора вы гласили о информационной кампании против монастыря. Визит Собчак — часть данной кампании?

— Я не желаю гласить про эту даму. Она мне неинтересна и неприятна. Папе Максиму Миняйло она, видимо, мила, и потому он с ней два часа общался. А что касается информационной кампании, то все мы лицезреем, как идет эта атака. Повсевременно монастырь пробуют за что-то зацепить. Часто это не выходит, но пробы идут. Может быть, даже есть журналисты, которые за это получают валютные средства.

— Кто является заказчиком и зачинателем данной кампании?

— Думаю, что эти заказчики могут быть соединены как с Екатеринбургской епархией, так и с теми, кто живет в Москве, также за рубежом.

— Идет речь о руководстве РПЦ?

— Нет. Речь не о Церкви. Есть намного больше интересантов.

— Вы сможете разъяснить?

— Слушайте, мне поступила информация о том, что некий компрометирующий кинофильм готовит BBC. Делайте выводы далее сами.

— Я как раз не желаю из этого созодать каких-либо выводов.

— Я тоже не желаю пускаться в фантазии. Пока есть лишь догадки.

— Сейчас у себя на странице во «ВКонтакте» вы выложили запись с перепалкой с [настоятелем прихода во имя святителя Ионы Московского] папой Александром Костериным…

— Не было никакой перепалки.

— Вы сможете разъяснить просто, как это вышло?

— Мне просто поступил звонок, и так вышло, что у меня на телефоне стоит программка записи дискуссий. А человек, которые мне позвонил, представился, а потом, используя матерные выражения, начал мне грозить. Ранее, в апреле, мне грозил настоятель уралмашевского храма в честь Рождества Христова [иерей Андрей Югац]. Он еще тогда гласил, что стоит чего-то ожидать.

— Все это как-то удивительно слышать от священников.

— В православии считается, что мат — это язык бесов. И если человек не употребляет в ежедневной жизни мат, то он не будет употреблять его и при телефонном разговоре. Могу прийти к выводу, что такой моральный образ этих людей.

— Какова цель звонка была?

— Это была незапятнанная угроза.

— А что желали?

— Я так понимаю, что кому-то не нравится, что я помогаю папе Сергию, и желали просто заткнуть. Через третьих лиц мне уже давали валютные суммы, чтоб я отошел в сторону.

— Огромную сумму давали?

— На эти средства можно было бы приобрести квартиру в центре городка.

— Это предложение с какой стороны поступало?

— Я не могу для вас по понятным причинам этого сказать.

— Кажется, что конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) зашел довольно далековато. При всем этом и этот же отец Максим Миняйло, член церковного суда, гласил о том, что примирение может быть. Ну и сам отец Сергий гласил о способности примирения. Почему этого не происходит и готов ли отец Сергий к покаянию, которого от него ожидают?

— А за что покаяться?

— За произнесенное и изготовленное.

— Как он может покаяться за правду? Если ты говоришь правду, то необходимо гласить ее и далее. Все таки соображают, что его просто пробуют заткнуть.

— Выход каковой?

— Покаяться ведь может не только лишь отец Сергий. Все православные христиане должны каяться.

Схиигумен Сергий отдал 1-ое интервью и растолковал собственный конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) с РПЦ

— При всем этом представители епархии все почаще и почаще молвят о опасности раскола со стороны отца Сергия, не считая того, боятся, что его последователи могут устроить какие-то общественные акции, к примеру самосожжение…

— Этот вопросец уже задавали. Как вы считаете, человек со здоровой психикой (психика — способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений) может пойти на это? Вот и ответ на ваш вопросец.

— Если ни одна из сторон не идет на покаяние, что будет далее?

— Как я для вас могу отвечать на вопросец о том, что будут далее созодать третьи лица? По моему личному воззрению, всем нужно созодать все по совести. Так, как это делает отец Сергий. Тогда бы и заморочек никаких не было.

Предыстория: конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) вокруг схиигумена Сергия

Схиигумен Сергий (Николай Романов), исповедник Среднеуральского дамского монастыря, уже много лет является приметной фигурой посреди уральских священнослужителей. Посреди его прихожан — депутат Госдумы Наталья Поклонская, хоккеист Павел Дацюк, актер шоу «Уральские пельмени» Дмитрий Соколов и остальные известные люди.

Деятельность священника оценивается разносторонне. Так, екатеринбургская журналистка и правоверная активистка Раиса Ильина в 2013 году выступила с открытым воззванием к свердловскому прокурору Сергею Охлопкову, главе ГУ МВД (Министерство внутренних дел — орган исполнительной власти, правительственное учреждение, в большинстве стран, как правило, выполняющий административно-распорядительные функции в сфере обеспечения общественной безопасности) РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по Свердловской области Мише Бородину и министру соцполитики региона Андрею Злоказову. В собственном письме Ильина практически обвинила Сергия в разработке секты (Так называется любая группа, имеющая своё учение и свою практику) и получении бессчетных выгод, в том числе вещественных, со стороны собственных адептов. Последствий для Сергия это воззвание, правда, не имело, а управление екатеринбургской епархии до крайнего времени не предъявляло претензий пользующемуся популярностью схимнику.

Правоверная журналистка, расследовавшая деятельность схиигумена Сергия, поведала Znak.com его историю

Новое развитие ситуация получила в весеннюю пору этого года, когда митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл поначалу воспретил Сергию проповедовать, а позже выслал его под церковный трибунал. Поводом послужили ролики в YouTube с записями проповедей Сергия, в каких он заявляет о разработке «электрического концлагеря Сатаны», проклинает управление РПЦ за закрытие храмов в период пандемии и выступает против первых лиц страны и Церкви. 

Еще одно заседание суда проходило в прошлую пятницу, 26 июня. Отец Сергий на него не явился. Кроме церковного суда, 7 июля схиигумена ожидает и трибунал штатский. Трибунал Верхней Пышмы разглядит в отношении Сергия административное дело по части 9 статьи 13.15 КоАП РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) («Распространение в вебе заранее недостоверной общественно важной инфы под видом достоверных сообщений, создавшее опасность причинения вреда жизни и (либо) здоровью людей, если эти деяния лица, распространяющего информацию, не содержат уголовно наказуемого деяния»). Претензии появились все из-за тех же роликов с проповедями в YouTube.

Источник: www.znak.com

Тоже будет интересно