Взялись за номера: техосмотр будет зависеть от цифр

МВД предлагает ужесточить правила техосмотра транспортных средств. Изменения ожидают п. 11 правил ТО: оператор должен идентифицировать номера компонентов автомобиля с указанными в документах номерами. Если номер отличаются, то оператор должен отказать заявителю в техосмотре.

На что идти в кино

Читайте также

    Пульс дороги: как НЛО мешают автомобилистам

    Горячая работа в Арктике

    Рубль в Новом году: чего ждать

    Разобрать на атомы: ведомства просчитают «перекрестку»

    Как спрятать деньги: рассказывает чиновник

Министерство внутренних дел (МВД) России предлагает запретить прохождение технического осмотра для транспортных средств, номера компонентов которых не совпадают с указанными в документах. Схожие правила содержались в предыдущей редакции правил техосмотра (ТО), но не были четко прописаны. Инициатива МВД была опубликована на портале проектов нормативных правовых актов, сообщает ФАН.

«Целью предлагаемого регулирования является исключения допуска к проведению технического осмотра транспортного средства, номера компонентов которого не соответствуют данным, указанным в документах, его идентифицирующих»,

— говорится в пояснительной записке.

Реклама

Изменения ожидают 11-й пункт правил ТО. Оператор должен идентифицировать номера кузова, рамы, кабины, шасси и других компонентов автомобиля и сверить их с данными в документах на транспортное средство. Если номера не совпадают, то оператор отказывает заявителю в техосмотре.

Кроме того, оператор должен внести запись об обнаруженных несоответствиях в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИС ТО).

Стоит напомнить, что диагностические карты ТО будут переведены в электронный вид. Процедура техосмотра будет фиксироваться на видеокамеру, данные будут передаваться в «облачное хранилище» Дорожно-постовой службы. Госконтроль за операторами ТО будет передан в ГИБДД.

В Госдуме считают, что отсутствие контроля со стороны государства приводит к тому, что автомобилисты покупают диагностические карты, а не проходят ТО добросовестно.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов назвал эту идею «очень плохой», сообщает НСН.

«Изначально техосмотр покупали у ГИБДД. Сейчас покупают у коммерческих организаций. Суть не изменилась. Просто раньше эта жуткая коррупция была в ГИБДД, а сейчас она перекочевала в частные компании. Просто люди будут точно так же покупать этот техосмотр, просто деньги за это будут получать коррумпированные инспекторы ГИБДД»,

— убежден Шкуматов.

Новости smi2.ru

Он также назвал эту инициативу «борьбой за деньги» и призвал упростить техосмотр ради здравого смысла.

«Нужно полностью отменить технический осмотр для частных легковых автомобилей и перевести его в упрощенную форму, когда визит на станцию технического обслуживания для регулярного периодического обслуживания своего автомобиля должен приравниваться к техническому осмотру. Вот это должно быть», – заявил автоактивист.

С 4 мая 2018 года вступили в силу поправки в процедуру оформления техосмотра. Теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

В начале ноября стало известно, что в Российской Федерации разрабатывается новая система техосмотра транспортных средств, сообщил директор департамента научно-технической деятельности «Электронный паспорт» Борис Ионов. Об этом он рассказал на заседании Торгово-промышленной палаты.

Новая система будет базироваться на «индивидуальной программе» для каждого автомобиля, которая опирается на характеристики машины. Кроме того, на новое ТО влияет «история» автомобиля — она может быть «плохой» или «хорошей».

На историю влияют данные об авариях машины, страховых случаях, пробеге, предыдущих сеансах техобслуживания и отзывных кампаниях. От «истории» зависит, насколько часто автовладелец должен будет проходить техосмотр, а также сколько процедура будет стоить. Если история плохая — то обслуживание будет дороже и пристальнее.

Председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, в свою очередь заявил, сообщает RT, что разрабатываемая в России новая система техосмотра автомобилей будет выгодна 90% населения.

«Тем, кто попадает в ДТП и не хочет, чтобы история была прозрачной, конечно, это невыгодно. В том числе и людям, которые занимаются угоном автомобилей. Добропорядочным гражданам, которых, я считаю, практически 90% нашего населения, выгодна эта система, поскольку они могут отследить историю автомобиля, когда покупают его. И точно так же показать свою машину с выгодной стороны, когда продают ее»,

— сказал Канаев.

Он также подчеркнул, что новая система даст возможность индивидуального подхода к каждому транспортному средству и окажет позитивное влияние на безопасность на российских дорогах.

Источник: gazeta.ru

Тоже будет интересно