Майдан машин: «евробляхеры» перекрыли границу с Польшей

Украинские владельцы автомобилей, зарегистрированных в странах Европы, начали перекрывать КПП на границе с Польшей в Волынской и Львовской областях. Ранее на Украине вступили в силу два закона: один легализует ввезенные раньше нелегально автомобили и определяет базовую ставку налога на авто из ЕС; второй вводит ограничение на количество машин, которые можно ввозить в страну без денежного обеспечения.

Чего ждать от нового тренера «Спартака»

Читайте также

    Пульс дороги: как НЛО мешают автомобилистам

    Льготы за пять лет до пенсии

    Нефть рухнула: что будет с рублем

    Алюминиевые медали Универсиады-2019

    Разобрать на атомы: ведомства просчитают «перекрестку»

    Почему государство поддерживает автопром

Водители зарегистрированных в Европе автомобилей начали блокировать пропускные пункты на границе между Украиной и Польшей. Основные протесты развернулись во Львовской и Волынской областях, заявил депутат Львовского горсовета Игорь Зинкевич.

«Люди на границах перекрывают такие пропускные пункты, как «Рава-Русская», «Краковец», «Устилуг» и сейчас перекроют еще «Ягодин», – написал он в своем фейсбуке.

Протестующие жгут автомобильные покрышки и требуют от властей объяснений, как им жить с новыми, недавно подписанными президентом Украины Петром Порошенко законами.

Реклама

В Госпогранслужбе Украины подтверждают, что манифестанты перекрыли пограничные КПП. Кроме вышеуказанных пунктов, заблокированы также «Шегини» и «Угринов» на границе с Польшей, «Солотвино» на границе с Румынией и «Малый Березный» на границе со Словакией.

Напомним, ранее президент Украины Петр Порошенко утвердил два новых закона, легализующих автомобили с европейскими номерами, которые ввозились в страну с нарушением таможенного законодательства.

По закону теперь на Украине определяется базовая ставка акцизного налога для легковых автомобилей, прибывших из Евросоюза. Закон также определяет ставки пошлины для автомобилей, оборудованных одним или несколькими электрическими двигателями. Наконец, начал применяться особый стимулирующий механизм для автовладельцев, намеренных растаможить автомобили с понижающим коэффициентом в первые месяцы действия закона.

При этом еще один закон ограничивает количество автомобилей, подлежащих ввозу на Украину без денежного обеспечения. Кроме того, ужесточается ответственность за нарушение таможенных законов.

«Это непростой компромисс между государством и фактическими владельцами авто», — передает слова Порошенко ФАН.

Новости smi2.ru

Напомним, 20 ноября участники всеукраинской акции протеста перекрыли трассы Одесса — Киев в Одесской области и Киев — Чоп во Львовской области. Они требовали подписать законы, которые легализуют автомобили на европейских номерах.

По данным издания, протестующих из-за номеров называют «евробляхерами». Они уже проводили акции и в Киеве.

«Евробляхеры» требуют упростить растаможивание авто с иностранными номерами. Кроме того, автомобилисты проводили акции из-за того, что правительство страны разрешило полиции проверять автомобили с еврономерами и штрафовать их в соответствии с таможенным законом.

Ряд автомобилистов, чтобы сэкономить при покупке средства передвижения, предпочитает пригонять подержанные машины из-за границы и ездить с европейскими номерами.

Такую ситуацию во многом можно назвать вынужденной из-за отсутствия на Украине стабильно работающих предприятий по производству автомобилей. В итоге чаще всего машины покупались в Польше, Латвии и Литве. Стоимость растаможивания таких ТС на Украине довольно высока: к примеру, за машину старше пяти лет стоимостью $20 тыс. согласно таможенному калькулятору приходится отдать более $6 тыс. Поэтому многие использовали «серые» схемы и провозили ТС на Украину без регистрации. Например, через Белоруссию.

Такие незарегистрированные автомобили не только вызывали проблемы из-за недопоступления средств в бюджет Украины, но и становились головной болью для полиции при оформлении ДТП.

По состоянию на начало февраля 2018 года в стране находилось почти 425,4 тыс. транспортных средств с иностранной регистрацией, из которых более 246,4 тысяч — с нарушением срока пребывания.

При этом, по данным государственной фискальной службы Украины, с начала 2018 года в Украину было ввезено 146,8 тыс. транспортных средств личного пользования с иностранной регистрацией в режиме «транзит», 465,9 тыс. — в режиме «временного ввоза». Основными импортерами новых легковых автомобилей на Украине в январе — июне 2018-го ввезено 35,5 тыс. автомобилей, что принесло бюджету почти 7 млрд грн (порядка 16,6 млрд руб.) таможенных платежей.

В течение 2017 основными импортерами в Украину было ввезено 79,5 тыс. новых легковых автомобилей, из которых оплачено 15,6 млрд грн (около 37 млрд руб.) таможенных платежей. А в течение 2017 года на Украину всего было ввезено 958,5 тыс. машин с иностранной регистрацией.

Чтобы залатать эту дырку в законодательстве, кабинет министров сначала разработал, а после и добился принятия постановления, согласно которому украинские полицейские получили доступ к таможенной базе «Инспектор-2006» и право конфисковать автомобили на так называемых «евробляхах» и выписывать постановления о неуплате таможенных платежей, предполагающие огромные штрафы. Водители сразу назвали такие действия Национальной полиции репрессиями. Помимо снижения стоимости растаможки автомобилисты требовали отмены именно этого постановления.

Источник: gazeta.ru

Тоже будет интересно